31 октября в рамках подготовки к ежегодной научной конференции “Проблемы развития духовного образования” в Пермской Духовной семинарии прошла работа секции иконописного отделения.
День, когда Русская Православная Церковь почитает память св. апостола и евангелиста Луки, в семинарии был посвящен обсуждению научных работ преподавателей и учащихся иконописного отделения.
После Божественной Литургии, которую служил в храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова протоиерей Андрей Сапсай, преподаватели и студенты всех отделений собрались в актовом зале. В этот раз на обсуждение было вынесено девять докладов.
Открыл работу секции иконописного отделения иеродиакон Алипий (Кожухов), который выступил с докладом “Опыт создания Соборных икон Всех Святых в земле Пермской просиявших” – о том, как последовательно разрабатывалась иконография нескольких образов в последние годы.
Доклад преподавателя Александра Георгиевича Пака был посвящен стилистическим поискам современных иконописцев. Александр Георгиевич уделил внимание творческой аранжировке канонических принципов и художественных приемов в иконописи, колористическим поискам и попыткам сочетания разных техник в работах известных мастеров – наших современников.
Темой доклада студентки Марии Шестаковой (4 курс) стали подходы к разработке икон святых нового времени. Более подробно Мария рассказала о работе над образами исповедников и новомучеников Российских.
Студентка Екатерина Мартынова (2 курс) сделала сообщение об истории, внутреннем убранстве и об основных типах икон Свято-Алексеевской церкви с. Кособанова Кунгурского района – одной из немногих, избежавших разрушения в период гонений на Церковь.
Юлия Отинова (2 курс) подготовила развернутую историческую справку об использовании в христианском церковном искусстве символического образа “Всевидящее око”.
Валентина Горбунова (2 курс) представила в своем докладе “Исихазм и расцвет русского искусства XIV – XV вв.” сравнительный анализ творческого наследия трех великих иконописцев – Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
Доклад Анны Семериковой (2 курс) был посвящен использованию возможностей света в конструировании внутреннего пространства православного храма. Основой для анализа послужили особенности внутренней архитектуры храма Святой Софии Константинопольской.
В заключении Анастасия Константинова (3 курс) и Надежда Финагина (4 курс) выступили с сообщениями об особенностях Грузинской иконописи и о символическом значении армянских хачкаров (Крестов из камня).
Все студенты продемонстрировали глубокое погружение в темы исследований, самостоятельность поиска и достаточный уровень богословской и исторической подготовки.
Мы благодарим о. Алипия (Кожухова) и Александра Георгиевича Пака за подготовку секции и интересные доклады.